(495) 646-12-16
с 8:30 до 17:30
Ваша корзина
Товаров: 
0
 шт.
     
На сумму: 
0.00
     
Сравнение: 
0 шт.
 
Каталог продукции
Перчатки
Анкера
Крепеж для теплоизоляции
Дюбеля и рамный крепеж
Перфорированный крепеж
Саморезы самосверлящие
Саморезы
Сантехнический крепеж
Крепеж для гипсокартона
ZK комбинированная (алсталь)
Метрический крепеж
CHP Стеклосетка
Насадки и сверла
Диски
Прочий крепеж
Прайс (11.07.2016)
Вход для пользователей
Регистрация Забыли пароль?
Запомнить данные
Крепежные «пустяки», из-за которых могут отказать в оформлении лицензии Ростехнадзора
Главная / Статьи наших партнеров / Крепежные «пустяки», из-за которых могут отказать в оформлении лицензии Ростехнадзора

На опасных производствах нет мелочей — каждая отдельная деталь и механизм в целом несут определенную угрозу. Государство, стремясь снизить риск, вводит различные регуляторные механизмы, нередко воспринимаемые в кругах собственников как попытки давления. Особенно часто слышны нарекания от владельцев опасных производственных объектов (ОПО), которые, согласно законодательству РФ, вынуждены получать лицензии Ростехнадзора.

Нередко собственники ОПО пеняют на «придирчивость» надзорных инстанций: дескать, инспектора готовы выписывать предписания чуть ли не на каждый крепежный элемент. Быть может, кто-то станет утверждать, что шпильки, гайки, болты — пустяк, из-за которых лишать лицензии Ростехнадзора и останавливать действующее производство не стоит. Таким людям рекомендуем вспомнить о печально известной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшей жизни 75 человек. Компетентные комиссии установили предпосылки возникновения катастрофы: аварию спровоцировал тот самый «пустяк»: вначале ослабился крепеж крышки турбины, затем с крышки сорвало шпильки, после — разгерметизация гидроагрегата и затопление машинного зала с людьми…

Вспоминая о подобных случаях, хочется призвать чиновников Ростехнадзора не к лояльности, граничащей с попустительством, а к внимательности, близкой к придирчивости. Лицензии Ростехнадзора не должны выдаваться «по знакомству» или за автомобиль Bentley, упомянутый руководителем Федеральной службы Николаем Кутьиным в одном из интервью; в этом вопросе «лучше пересолить, чем недосолить».

На сегодняшний день сфера промышленной безопасности и технического регулирования находится в зачаточном состоянии: не введены в действие сотни новых технических регламентов, а действующие старые датированы второй половиной минувшего столетия. Машины и аппараты, применяемые на опасных производствах, в большинстве своем выпускались нашими дедами и прадедами. Десятилетиями отслужив верой и правдой, двукратно и трехкратно отработав ресурс, эти латанные-перелатанные агрегаты продолжают функционировать, вызывая небеспочвенные опасения обслуживающего персонала. Не исключено, что введенный с 2012 года закон об обязательном страховании ответственности владельцев ОПО станет фактором, стимулирующим модернизацию, и уже вскоре промышленность избавится от устаревшего оборудования, а Россия в целом — от печальной статистики.

Copyright © Wkretmet.ru. Все права защищены. All rights reserved.